ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

 

        "Там русский дух..." является одним из немногих дошедших до нас памятников культуры Фельетонной эпохи. Историки более поздних времён, в частности, историк литературы Плиний Цигенхальс, живший в век Ордена Игры, неоднократно отмечали, что "эпоху эту мы знаем очень плохо, хотя она и есть та почва, на которой выросло почти всё, что характерно для нашей духовной жизни сегодня". Нас же даже от эры Игроков отделяет не одно тысячелетие и до недавнего времени многие исследователи ставили под сомнение само существование когда бы то ни было описываемых Цигенхальсом нравов. Однако анализ последних археологических раскопок неопровержимо свидетельствует о том, что труд Цигенхальса -- не просто "красивая легенда".


        Немногочисленные дошедшие до нас документы не дают полной картины, чем и как жило тогда так называемое "человечество". Тем не менее, даже по отрывочным, скудным и ущербным сведениям мы можем судить о богатстве культуры и глубине духа тех времён. Нельзя не удивляться и тому факту, что в ХХ-м веке, как именовали Фельетонную эпоху жившие тогда, существовало деление не только на "государства", но и, более того, "человечеством" как таковым именовалось сообщество существ двух совершенно разных видов. При чём один из них происходил от ещё более древнего позвоночного "Обиз-И-Ян", а другой -- от совсем уж загадочного и почти мифологического беспозвоночного "Ребро Адама". Вполне естественно, что ввиду своих разительных отличий друг от друга между  отдельными представителями этих двух видов довольно часто возникали трения. Эти стычки "человеки" называли "сексом" или "соитием" и очень стыдились оных. Общество не поощряло подобных эксцессов и в наказание вынуждало "согрешивших" "вступать в брак", т.е. приговаривало к пожизненному сожительству друг с другом и взращиванию при этом неких священных растений -- "цветов жизни".


       Поражает так же религиозность и возвышенность помыслов жителей ХХ-го столетия. Доподлинно известно, что в каждом жилище, в каждом общественном здании предусматривались отдельные помещения, где любой мог уединиться для разговора с Божеством, для молитвы перед скульптурным белоснежным воплощением этого Божества, символизирующим Глубину и Текучесть. Имя божества было Рацио, а слово, обозначающее статуэтку-символ, звучало журчаще-напевно. Один из графоманов того времени, некто Н. Глазков так выразил свой восторг и благоговение перед этим керамическим идолом:

Мне говорят, что "Окна ТАСС"
моих стихов полезнее.
Полезен так же унитаз,
но это не поэзия.

        Какое самоуничижение слышится в этих строках! Какое глубинное осознание ничтожности не только своих потуг в стихосложении, но и всей "поэзии" перед Великим и Всепоглощающим Материальным!


       Но, однако, мы отвлеклись.
       Теологических и общественных аспектов мы коснёмся подробнее в следующий раз.
       До сих пор нет единого мнения относительно того, что же именно вкладывал Плиний Цигенхальс в понятие "фельетон". Вот и вокруг конструкции "Там русский дух..." не утихают жаркие споры.
       Некоторые учёные склонны полагать, что это и есть одно из тех "изделий, по которым мы называем ту эпоху, то есть "фельетонов". Другие же, ссылаясь на тот факт, что автор произведения доподлинно не установлен, приписывают его к творениям Братства Паломников в Страну Востока. Нам кажется первое утверждение менее вздорным, нежели второе, потому как всем известно, что Паломники в Страну Востока не только утаивали свои имена, но и воздерживались от созданий "произведений искусства". Впрочем, можно ли данную конструкцию причислить к упомянутым "произведениям" -- так же вопрос открытый. Сторонники второй версии твердят о "научном трактате", последователи первой -- о "памфлете", "карикатуре" или даже "пасквиле". Однако, совершенно очевидно, что перечисленные определения несколько преувеличены, а истина где-то между этими крайностями.
       Ещё больше расхождений наблюдается в вопросе определения авторства "конструкции" . Исследователи-аналитики приписывают "Там русский дух..." то перу крупнейшего правозащитника Фельетонной эпохи Йозефу Геббельсу (якобы это -- не что иное, как отчёт о дружественном визите в так называемую РУССИЮ), то некоему то ли Андрэ Рублеву, снявшему картину "Андрэ Тарковски", то ли Андрэ Тарковски, снявшему картину "Андрэ Рублев" (историки уже близки к разгадке того, что же это такое -- "картина", откуда и в связи с чем вышепоименованный её снял, и было ли что-то вывешено вместо неё; существует предположение, что "Там русский дух..." -- это та же самая "картина", лишь несколько видоизменённая и почему-то не вывешенная на прежнее место). Есть и совсем уже нелепые версии, как то: автор -- не кто иной, как известный миллионер и меценат Витюша Петушатников, либо бездельник и лентяй Petro Пятиухов, спившийся во всем известной интерактивной пивнушке SamaraPub, либо -- крупнейший философ, полководец-стратег До'Седьмых П., в своё время участвовавший в создании  "Теории стратегической мясорубки" (вариант "Мясорубка кухонная "Буря в стакане"), а так же принимавший активное участие в боевых действиях на полях сражений The Dark Middle Ages, сражений, всколыхнувших некогда умы не- и полупрогрессивного человечества.

       Одним словом, загадок и неясностей масса. Тем не менее, ознакомить общественность с конструкцией "Там русский дух..." нам представляется необходимым. И, по возможности, в наиболее неискажённом виде. Поэтому мы сочли своим долгом изготовить дубликаты этого произведения двух типов: в форме так называемой "брос щьюры" (очень популярная в ХХ столетии форма хранения и распространения информации большого объёма и наиболее существенной информации, т.е. "фельетонов") и в виде так называемого "хытымыла" (абсолютно не популярная в те времена форма... но тем не менее). Первое издание -- в чёрно-белом варианте (литеры "Че" и "Бе"), второе -- в цветном (литеры "RGB"). Вам предоставляется в данном случае второй, к тому же, более полный вариант.

       Что ж, попытайтесь и Вы окунуться в мир наших предков-фельетонистов, понять что-то и, возможно, поиметь собственное мнение относительно предлагаемой вашему вниманию "конструкции".

Вперёд, любознательный
мышетолкатель!

если Вы дочитали до этого места, велком ту левый фрейм, он к этому времени должон уж всяко разно загрузиться

 

Текст подготовлен отделом по борьбе с гендерным бескультурьем и его неадекватным "воздействием на органы чувств рецепиента" научно-исследовательского лицея-интерната арт-группы PINXIT

 

 


ну и конечно же -- наши спонсоры:
PIXIT art group & SPRUT Technology inc.